Сергей Старухин


Начало его творческого пути  было на ледяном  пространстве
детского стадиона.

Семилетний мальчишка, разбивая в кровь коленки и локти,
получая бесконечные синяки, постигает искусство фигурного
катания с одержимостью, поражающей (удивляющей) тренеров.
На стареньких фигурных коньках нет необходимого нижнего зубца,
без которого просто немыслимо исполнение прыжков, вращений и
других комбинаций. Как ему удается сделать невозможное возмож-
ным ?! Преодоление препятствий  на пути творческих взлетов
станет его судьбой.

С одиннадцати лет учеба в Государственном училище циркового и эстрадного искусства.
Специальные предметы: акробатика, гимнастика, жонглирование, классическая хореография,
эквилибр, мастерство актера, ритмика, музыкальное воспитание, история цирка,
изобразительного искусства. И блистательные педагоги, благодарность к которым
он сохранит на всю жизнь. Служба в армии и, наконец, Цирк.
Сто отжиманий на руках, пятьдесят сальто ежедневно.
Семь лет служения цирковому искусству. Убежденность в том, что это -
- единственная любовь на всю жизнь.
И вдруг еще один и решающий поворот судьбы.

Уход из цирка и встреча с будущей партнершей, актрисой легендарного
Московского «Театра на Таганке» - Аидой Черновой.

Постижение совершенно нового вида искусства - пластического движения,
сливающегося  воедино с музыкой. Дельсарт, Далькроз, скульптура, графика, поэзия …
и музыка, музыка…
Их встреча  -  подарок судьбы.

Совместное постижение новых форм хорео-
графического искусства, новой для обоих
техники. Они обучают друг друга.Они
создают свои сольные балетные спектакли:

«Гармонии таинственная власть»,
«Причастность»,
«По мотивам песен французских шансонье»
.
Начинаются гастроли по стране и  за рубежом.
Чехословакия, Болгария, Лаос, Буркина Фасо,
Франция…

Для Сергея это начало творческих поисков и достижений, актерских побед,
прекрасно исполненых партий-ролей в балетах. Для Аиды - осуществление,
казалось несбыточного желания: иметь партнера умного, талантливого,
одержимого и  преданного общему делу, с которым  можно

вместе на едином дыхании танцевать, жить, любить, погибать и заново рождаться на сцене.

В 1989 году Аида Чернова и Сергей Старухин создают театр-студию пластических искусств.

К этому времени  Сергей Старухин
уже  заканчивает Государственный
институт физической культуры и соли-
рует в новом, созданным ими спектакле
«Мужчина и женщина»
или  «Концерт для альта с оркестром»

на музыку Альфреда Шнитке.
Эмоциональный выброс, мужественность,
огромный энергетический посыл и его
высокое актерское мастерство поражают
зрителя. 1993 год  -  мужское соло в
пластическом балете
«Музыка растекающегося времени»
или  «Сюита в старинном стиле»
,
на музыку Альфреда Шнитке.

Красота линий, одухотворенность пластических композиций и фантастическое мастерство
при исполнении неожиданных трюков и необычных хореографических поддержек
в стремительном беге, взлете, на едином порыве.

А
в 1991 году набирают труппу молодых танцовщиков, и начинают обучать их
своему направлению в искусстве хореографии,
которое они назвали  « п л а с т и ч е с к и м   б а л е т о м ».
В этом же году их театр получает статус государственного театра.

Работа с молодой труппой раскрыла
еще один талант Сергея Старухина -
-
редкий педагогический дар, умение
почувствовать скрытые возможности,
отличительные черты молодого исполнителя.
Мгновенно увидеть все изъяны,
ошибки его техники, слабые места.
Научить, исправить, воспитать танцовщика,
используя свою, уже сформировавшуюся
систему преподавания
техники пластического балета.