Журнал «Планета красота», сентябрь 2005 г.

 

«НОВЫЙ БАЛЕТ»  АИДЫ ЧЕРНОВОЙ и СЕРГЕЯ СТАРУХИНА.

 

 

                                                                          Театр Аиды Черновой и Сергея Старухина

                                                                      поднимает  искусство  пластического  балета

                                                                     на поэтическую высоту, редкую в  современ-

                                                                    ном  театре.   Эта высота полета,  способная

                                                                       пробудить душу, подарить ей то самое чувство

                                                                       очищения, о котором говорил еще Аристотель.

                                                                                                                                         А.Лаврин.

 

        Они встретились на перепутье судьбы в репетиционном зале 20 лет назад.

И  это несомненно был редкий и счастливый дар Провидения – обрести партнера

умного, талантливого, одержимого и преданного общему делу, с которым можно

вместе, на едином дыхании танцевать, жить, любить, погибать и заново
рождаться на сцене. У нее за плечами легендарная «ТАГАНКА»
и гений Юрия Петровича Любимова, у него  - легендарный «Советский цирк ».
Нужно все было начинать с начала и это начало оказалось замечательным  - 
пластические композиции «ПО МОТИВАМ СКУЛЬПТУР ОГЮСТА  РОДЕНА»
на музыку И.С.Баха, «ВИДЕНИЯ СКУЛЬПТОРА» на музыку Г.Ф.Генделя
«Тэ Дэум», «БЛЮЗ» на музыку Тони Скотта «Блюз для Чарли Паркера».

      Зрителей покоряла красота линий, одухотворенность, сложная техника 
замедленного движения и фантастическое  мастерство и легкость  при исполнении
неожиданных трюков и необычных  поддержек в стремительном беге, на взлете,
на едином порыве. Они создают свои сольные спектакли: «ПРИЧАСТНОСТЬ»,
«ПО МОТИВАМ ПЕСЕН ФРАНЦУЗСКИХ ШАНСОНЬЕ»,
«ГАРМОНИИ ТАИНСТВЕННАЯ  ВЛАСТЬ».

И, наконец, впервые на театральной сцене создают  и  танцуют балет  на  симфоническую

музыку  Альфреда Шнитке «Концерт для альта с оркестром» в авангардном  драм - балете

«МУЖЧИНА  и  ЖЕНЩИНА».                                                                                                     

      С первых  тактов  нервной клочковатой музыки возникает предчувствие трагедии
двух потерянных в безрадостном бытие существ… . Внезапно полумрак сцены
сменяется всполохами яркого света, а в них мечутся не черно-серые фигуры,
а белокрылые души. Прерывистые звуки сменяются нежной мелодией,
а вместе с ней взмывают на пьедестал Жизни два обнаженных создания БОГА.
      Возникает адажио любви,  исполненное  божественной гармонии,
красоты и одухотворенной эротики, как мечта, как потребность живой души,
скрытой глубоко в этих измученных и опустившихся людях.
     Именно любовь, родившаяся из сострадания, заставляет трепетать и перерождаться
эти души, возвращая их к общему духовному истоку.   Нравственная чистота,  изначально
заложенная  Создателем не погибает совсем. Она ждет живительной влаги.

Рождение этого балета совпало с рождением  государственного театра пластического балета 
Аиды  Черновой и Сергея Старухина  в начале 1991 года.

 

       Сейчас их театр называется «НОВЫЙ  БАЛЕТ» который, как иноходец, вот уже 15 лет

идет  своей неисповедимой тропой, развивая новое направление современной российской

хореографии названное создателями театра Аидой Черновой и Сергеем Старухиным
«пластическим балетом». И это на самом деле новый балет,
который отличается от классического и модерн - балета тем, что в этом балете
«поют» музыку телом.
Пластический балет предполагает полное слияние движения танцовщика с музыкой,

с ее ритмической и мелодической основой.
Создание пластического балета требует проникновения в музыку настолько,
чтобы понять и угадать замысел композитора, мир его чувств и страстей.


      Аида Чернова и Сергей Старухин создали уникальный, авторский, не имеющий аналогов 
репертуар и труппу качественно новых  актеров-танцовщиков, которые владеют классическим
и современным балетом, пантомимой и акробатикой, выразительным сценическим движением
и мастерством актерской игры.

      Балеты  Аиды Черновой и Сергея Старухина пронизаны живым дыханием чувства, страсти,
глубокой мысли - их спектакли это «балеты- картины», «балеты-симфонии», «балеты-молитвы»:


«
САД НАСЛАЖДЕНИЙ» - «LIBERA  ME  DOMINE…»

пластический балет  по мотивам алтарного  триптиха  художника средневековья 
Иеронима  Босха: «Адам и Ева», «Сад наслаждений», « Страшный суд»
на  музыку В.Артемова «Реквием».


«ПОЦЕЛУИ НА КЛАВИШАХ», «ПОЭМА ЭКСТАЗА», «ПОЭМА ОГНЯ»
- пластические балеты на музыкальные проиведения А.Н.Скрябина.

 

«ELAN  VITAL» - «МИГ ВЕЧНОСТИ» - пластический балет на  космическую
музыку Жана-Мишеля Жарра.

 

«АДАЖИО  ЛЮБВИ»- пластический балет на музыкальные шедевры Г.Ф. Телемана,
И.С.Баха, Т. Альбинони, Г.Ф. Генделя.

 

«ТАНЦУЕМ  БАХА»- пластический балет на музыку И.С.Баха.

 

«ПОЭМА ЭКСТАЗА» - это задыхание от лучезарности, задыхание в момент экстаза…

Здесь такая радость должна быть, радость через край, до исступления.
Это гимн  любви, весне, пробуждающейся природе.

 

«ПОЭМА ОГНЯ»- «ПРОМЕТЕЙ» - это активная энергия Вселенной, это огонь, свет,
жизнь, борьба ,  усилие,  мысль … Познавая мир человек открывает
тайный смысл своего Божественного предназначения -
-
быть творцом на Земле, которую  подарил ему  БОГ.

 

«САД  НАСЛАЖДЕНИЙ » - «LIBERA ME  DOMINE…» - сквозь глубину веков
и тысячелетий живое пламя надежды устремлено в бессмертие:
« Избави меня Господи от смерти вечной…».

 

        Творчество этих мастеров – истинное служение красоте и гармонии.

Приходя в театр «НОВЫЙ БАЛЕТ» зрители открывают для себя мир музыки в новом,

зримом ее  восприятии, наслаждаясь слиянием гармонии звуков с красотой «поющих» тел.

И если люди уходят из театра с душой просветленной, наполненной радостью от встречи

с  прекрасным, значит служение не напрасно.

 

                                                                                                                        Александра Векшина.