Театральная афиша 2009г. Сентябрь.

 

Театр “Новый балет”

 

«НОС»

 

( по одноименному произведению Н. В. Гоголя )

 

     Зрителей, пришедших 24 сентября 2009 года на премьеру балета-фантасмагории «Нос» по мотивам одноименной повести Н. В. Гоголя, ждал настоящий сюрприз. Постановка во многом необычна даже для такой экспериментальной труппы, как «Новый балет», находящейся в непрерывном поиске инновационных форм и средств музыкально-пластической выразительности. Руководители коллектива Аида Чернова и Сергей Старухин создали очень компактный (он идет 1 час 15 мин.), остроумный, весёлый и жизнерадостно яркий синкретический спектакль, сочетающий в себе драму (слово), оперу (пение) и собственно балетную пластику. Вся постановка буквально пронизана позитивной творческой энергией её создателей.

      В год 200-летнего юбилея писателя этот спектакль, после «Женитьбы и других ужасов» в Центре оперного пения Галины Вишневской, можно назвать вторым оригинальным обращением музыкального театра к гоголевской тематике в жанре фантасмагории.

      В музыкально-драматическом сопровождении постановки звучат фрагменты записи оперы Д. Шостаковича «Нос», а также голоса М. Жарова , М. Яншина, А. Грибова, А. Консовского и Л. Орловой, из радиоспектакля «Нос» в записи 1951 года.

     Впервые за всю историю существования труппы её танцовщики, помимо воплощения специфических задач балетного спектакля, получили редкую возможность проявить себя ещё и в качестве подлинных актеров мимически-характерного амплуа. Все созданные ими остросатирические колоритные типажи просто великолепны и заслуживают, несомненно, самой высокой зрительской оценки. Но за неимением возможности перечислить всех, назовем лишь троих наиболее сюжетно значимых актеров – Дмитрия Герасимова (майор Ковалев), Романа Куликова (Нос и Статский советник) и Станислава Носова (Иван Яковлевич, цирюльник).

     Остается только добавить, что начинает и завершает спектакль живое гоголевское слово в подкупающе эмоциональной интерпретации Аиды Черновой.

 

Композиторы Д. Шостакович, М. Глинка, Й. Штраус – сын. Либретто, хореография, постановка и костюмы А. Черновой и С. Старухина. Консультант по историческим танцам Н. Дементьева.

 

Игорь Корябин